Главная » 2014 » Июль » 30 » Для родителей 5- х классов
16:33
Для родителей 5- х классов

Для родителей 5- х классов

Уважаемые, родители!

Переход ученика из начальной школы в среднюю школу совпадает своеобразным концом детства — стабильным периодом развития в жизни ребенка. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.

Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро
втягиваются в учебный процесс, а другие переживают
изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается.
В такой период дети нередко меняются — тревожатся без явных
на. то причин, становятся робкими или наоборот, развязными,
слишком суетятся. Как результат — у ребят снижается
работоспособность,         они   становятся        забывчивыми,

неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.

Причины медленной адаптации в 5 классе:

 1. Разные требования со стороны учителей-предметников,
необходимость все эти требования и учитывать, и
выполнять.
2. Большой поток информации, незнакомые термины,
слова. Нужно научить пятиклассника пользоваться
справочниками и       словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых.

3.     Чувство     одиночества,     из-за     отсутствия     первой учительницы,   а   классному   руководителю   не   удается уделить всем необходимое внимание.

Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их школьной жизни.

Рекомендации для родителей

  • Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий.
  • Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, правильности светового режима.
  • Предупреждение      близорукости,  искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.
  • Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания.
  • Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т. д.
  • Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка.
  • Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.
  • Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
  • Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню.
  • Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
  • Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.
  • Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).

Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствия, физические и психические наказания.

  • Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному         обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.
  • Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
  • Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.
Категория: СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА | Просмотров: 149 | Добавил: Stak | Рейтинг: 0.0/0
Данный ресурс является официальным Интернет-сайтом МБОУ "Горскинская ООШ" и соответствует требованиям ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Постановления Правительства РФ №582 от 10 июля2013 г.

                  Администратор сайта Кухта Станислав © 2017